Директор info,
20 февраля 2003 г.
Выбираем страховщика 479 просмотров
Выбрать надежную страховую компанию самостоятельно, без консультации специалиста — задача довольно сложная. Тем более что страхование в нашей стране пока не стало нормой жизни. Но страховая защита будет эффективной только в том случае, если страховая компания выбрана правильно. Поэтому первый шаг руководителя на пути к снижению рисков предприятия — это правильный выбор страховщика. Как же убедиться, действительно ли компания может принять на страхование риски предприятия и в будущем ответить по своим обязательствам?
Поиск «своего» страховщика
Выбрать страховщика можно несколькими способами:
посоветоваться с коллегами, уже имеющими опыт работы с той или иной страховой компанией;
обратиться за консультацией к профессионалу, который знает страховой рынок «изнутри»,— страховому брокеру;
провести собственное исследование: у большинства крупных страховых компаний есть свои представительства в Интернете. Вы отправляете запрос сразу нескольким страховщикам, а затем сравниваете предлагаемые ими условия и внимательно знакомитесь с правилами страхования;
с помощью специальных рейтингов.
Наиболее популярны рейтинги, построенные на основе такого показателя, как объем собранной страховой премии (Страховая премия — плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом (иногда называется страховым взносом). Страховые выплаты — денежные средства, выплаченные страховщиком страхователям при наступлении страхового случая. Другими словами, оплаченный страховщиком ущерб) по добровольному страхованию (см. таблицу). Приводимый здесь рейтинг базируется на данных, предоставленных на добровольной основе Всероссийскому союзу страховщиков (ВСС) непосредственно страховыми компаниями (по причине непредставления статистики в списке отсутствует, например, компания «Спасские ворота»). По большому счету ранжирование страховщиков по таким параметрам, как объем собранной премии и объем произведенных выплат, не является рейтингом в полной мере. Сведения о сборах и выплатах — лишь один из показателей деятельности страховой компании, и эта информация не дает общего представления о финансовом положении страховщика и не позволяет сделать вывод о его репутации. Тем не менее изучение рейтинга, построенного на основе данных о собранной страховой премии по тому или иному виду страхования, позволяет разобраться, на каких видах страхования специализируется компания, чему уделяется основное внимание.
«Говорящие» показатели
При выборе страховщика обратите внимание на основные показатели его деятельности.
Следует уделить особое внимание не только объему страховых сборов и выплат, но и соотношению этих величин. Оно должно варьироваться в пределах 25-60%.
Очень важно, чтобы страховщик работал на страховом рынке в течение нескольких лет. При этом компания не должна быть замешана ни в каких скандальных историях, особенно касающихся необоснованных отказов страховщика в выплате страхового возмещения.
О многом свидетельствует размер уставного капитала страховщика. Так, компания, занимающаяся страхованием жизни, должна иметь уставный капитал не менее 35 тыс. МРОТ, а страховщик, предлагающий иные виды страхования, — не менее 25 тыс. МРОТ. При проведении исключительно перестрахования уставный капитал должен быть не менее 50 тыс. МРОТ. При этом рентабельность уставного капитала должна превышать 30%.
Обратите внимание на размер собственного капитала страховой компании. Этот показатель не должен быть меньше размера страховых резервов.
Очень важный показатель — размер страховых резервов, т.к. именно из этих средств будет выплачена страховая компенсация.
Большое значение имеет уровень перестраховочной защиты. Этот показатель особенно важен при страховании крупных рисков. Лучше всего, если страховщик передает риски предприятия крупной западной перестраховочной компании.
Изучите правила страхования компании, условия договора и получения страховой выплаты. Условия страхования должны быть понятны.
Страховой тариф не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким по сравнению с тарифами, предлагаемыми другими страховщиками. Одна из типичных ошибок страхователей — выбор страховой компании по принципу «чем дешевле, тем выгоднее». При этом страхователи не учитывают ни условия страхования, ни надежность и известность страховщика.
Обратите внимание на профессионализм сотрудников компании. Как правило, уже при первом общении с ее представителями можно составить мнение об их компетентности и опыте работы.
Если страховщик по каким-либо причинам отказывается предоставить страхователю вышеперечисленную информацию либо баланс, то это повод задуматься, стоит ли обращаться в данную компанию: подобные сведения не являются коммерческой тайной. Более того, страховщики обязаны ежегодно публиковать свои балансы (Изучение баланса — дело непростое, требующее определенных знаний и навыков. При малейшем сомнении страхователю следует обратиться за помощью к независимому специалисту, например к страховому брокеру.) в средствах массовой информации. Очень важно, чтобы страховая компания была информационно открытой.
Еще один важный момент: при выборе страховой компании узнайте, на осуществление каких видов страхования у нее имеется лицензия. Чем больше это число, тем лучше. Однако надо иметь в виду, что страховой портфель компании (набор заключенных договоров страхования) должен быть сбалансированным: только тогда страховщик сможет полностью ответить по своим обязательствам. Например, если 90% заключенных договоров — договоры имущественного страхования, то это считается чрезмерной специализацией компании, что понижает ее финансовую устойчивость и надежность. Узнать о том, действительно ли страховщик имеет необходимые лицензии, можно, обратившись в Департамент страхового надзора Минфина РФ (тел. справочного бюро: 209-23-21).
И последнее: следует внимательно изучить отзывы страхователей о страховых компаниях. К примеру, «черные списки» можно найти в Интернете в различных конференциях по страхованию. Одна из наиболее известных конференций — на сайте www.auto.ru. Кроме того, на сайтах страховых компаний существуют «страницы», где размещены отзывы об их работе. Конечно, опираться только на сведения, полученные из этих источников, не стоит. Тем не менее полезно узнать, работа каких компаний вызывает у страхователей наибольшее число претензий.
Справка
В Государственном реестре страховщиков Минфина России на 01.10.2002 г. было зарегистрировано 1398 страховых организаций. Обобщены отчетные данные, полученные от 1169 страховщиков (142 компании не проводили страховые операции, 30 являются перестраховочными организациями, 57 не представили отчетность по установленной форме). Общая сумма страховой премии, полученная страховщиками по всем видам страхования, составила за 9 месяцев 2002 г. 220,5 млрд руб., или 108,3% по сравнению с соответствующим периодом 2001 г. Общая сумма страховых выплат по всем видам страхования составила за 9 месяцев 2002 г. 121,7 млрд руб., или 110,8% по сравнению с соответствующим периодом 2001 г.
УСЕНОК А.
Статья приведена без таблицы «Крупнейшие российские страховые компании по добровольному страхованию за I полугодие 2002 г.».
Вся пресса за 20 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Страховые стандарты, Маркетинг, Общественное мнение, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|